Муниципальное Учреждение Здравоохранения "Саянская Центральная Районная больница"  

   663580, Красноярский край, Саянский район, с. Агинское, ул. Энергетиков 26 "А"
   тел./факс 8(39142) 21-5-45, 21-4-63.
   e-mail:
   www: http://crb-sayany.wmsite.ru
   
 

 

                          

 

 

Приоритетный национальный проект «Здоровье»

Татьяна Голикова - министр здравоохранения и социального развития РФ«Реализация нацпроекта выходит на новый уровень развития, - сказала глава Минздравсоцразвития России Татьяна Голикова, - принято решение о продолжении национального проекта, но уже в несколько ином формате.

Все направления концепции на 2009-2012 годы должны войти составными частями в концепцию развития здравоохранения до 2020 года. При этом каждое направление нацпроекта в разные сроки будет погружаться в систему предоставления государственных гарантий населению в рамках системы обязательного медицинского страхования. Для каких-то направлений это произойдет до 2012 года, для каких-то направлений это произойдет за границей 2012 года. Специальные программы не будут погружены в программу государственных гарантий потому, как они носят временный характер.

«Развитие программы до 2020 года – это следующий этап нашей работы. Мы рассчитываем, что к концу 2008 года мы должны подготовить концептуальный документ с тем, чтобы в 2009 году начать реформирование в законодательной сфере здравоохранения, а также в сфере образования в здравоохранении», – сказала глава Минздравсоцразвития России.


Приоритетный национальный проект «Здоровье» и демографической политике на 2009-2012 гг.

Достигнутые результаты в реализации приоритетного националььного проекта «Здоровье»в 2006-2008 гг. позволяют продолжить наиболее эффективные направления нацпроекта и включить новые.

Цель проекта на 2009-2012 годы: сохранить и укрепить здоровье населения России на основе формирования здорового образа жизни и повышения доступности и качества медицинской помощи.

Основные направления проекта:

  1. Формирование здорового образа жизни – проведение эпидемиологических исследований, развитие инфраструктуры медицинских учреждений, разработка и осуществление информационных кампаний, обеспечение мониторинга за соответствием табачной и алкогольной продукции;
  2. Развитие первичной медико-санитарной помощи и совершенствование профилактики заболеваний- дополнительная подготовка врачей и среднего медицинского персонала первичного звена здравоохранения, диспансеризация взрослого населения, профилактика инфекционных заболеваний, иммунизация населения, борьба с туберкулезом;
  3. Повышение доступности и качества специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи- реализация мероприятий, направленных на совершенствование оказания медицинской помощи больным с сосудистыми заболеваниями, совершенствование организации медицинской помощи пострадавшим при ДТП, совершенствование организации онкологической помощи населению, повышение доступности и качества оказываемой населению России высокотехнологичной медицинской помощи, совершенствование службы крови;
  4. Совершенствование медицинской помощи матерям и детям (планируется строительство в Российской Федерации 24 перинатальных центров, ежегодная диспансеризация детей-сирот и детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, планируется провести аудиологический скрининг у 4,2 млн. детей и др.).

 

Демография

Выдержки из доклада Губернатора края на совместном заседании членов Губернаторского совета, депутатов Законодательного Собрания, представителей политических партий и общественных организаций Красноярского края
25 сентября 2006 года

Александр Геннадьевич ХлопонинУважаемые родители: папы и мамы, бабушки и дедушки! Вы, конечно, догадались, коллеги, о чем я буду говорить сейчас. Не сочтите за плагиат, но тема, обозначенная в послании Президента, для нас очень острая. Демографическая ситуация в крае вам хорошо известна. Чтобы выправить ее и выйти на положительные показатели, мы должны решить две первоочередные проблемы: повысить рождаемость и снизить смертность.

Для этого требуется улучшить охрану здоровья матери и ребенка. Наша задача состоит в том, чтобы в течение следующих трех лет значительно уменьшить показатели младенческой смертности. Без укрепления материальной базы лечебных учреждений качественный прорыв здесь невозможен.

Необходимо обновить оборудование всех родильных домов и отделений. Более того, предлагаю проработать вопрос о строительстве в крае современного перинатального центра, который сможет оказывать диагностическую, лечебную, реабилитационную помощь трем тысячам беременных женщин, матерей и новорожденных. Считаю, что после запуска кардиоцентра край будет готов к осуществлению этого масштабного проекта на условиях софинансирования с Федерацией.

Рост рождаемости связан с заботой о многодетных семьях. Рождение детей не должно опустошать семейный кошелек, приводить к резкому снижению семейного дохода, со всеми вытекающими отсюда последствиями. Мы обязаны помочь 17 с половиной тысячам многодетных семей, которые сегодня проживают в крае.

Уже со следующего года необходимо заложить в бюджет комплекс адресных мер поддержки. Каждая многодетная семья, доход которой ниже уровня прожиточного минимума, должна получать в виде адресной помощи пакет услуг и компенсаций.

Поддерживаю внесенный депутатами Законодательного Собрания проект закона о предоставлении таким семьям права на бесплатный проезд детей школьного возраста в транспорте и компенсацию затрат на приобретение одежды для детей к началу нового учебного года. Поддерживаю также предложение о предоставлении семьям, в которых родились «двойняшки» или «тройняшки», единовременной выплаты в размере 35 тысяч рублей на приобретение товаров детского ассортимента.

Помимо чисто финансовых мероприятий нам следует задуматься о повышении уважения к многодетным семьям в обществе, о пропаганде культа семьи. Разговоры об этом идут давно, и я полагаю, пора переходить к конкретным делам.

Необходимо учредить в крае почетный знак «Материнская слава» и соответствующие денежные премии. В системе социальных грантов предлагаю особо выделить проекты по поддержке многодетных семей.

Другое важное направление, которое обозначил Президент России, говоря о демографии, – повышение продолжительности жизни взрослого населения. Первыми в статистике смертности у нас, как и в целом по стране, идут сердечно-сосудистые заболевания. Зачастую они поражают молодых людей трудоспособного возраста.

На сегодняшний день у нас сложилась парадоксальная ситуация. Мощности, которыми располагает край – обеспеченность технологиями, оборудованием, аппаратурой, – позволяют увеличить долю услуг, оказываемых населению. Но не хватает денег на приобретение крайне дорогих расходных материалов и медицинских препаратов. Постепенно за счет средств краевого бюджета и медицинского страхования мы должны устранить этот пробел. Полагаю, что в первоочередном порядке надо обеспечить бесплатной медицинской помощью пациентов с наиболее сложными болезнями сердца, требующими оперативного вмешательства. Поручаю департаменту здравоохранения подготовить четкий трехлетний план, из которого будет понятно: какие виды помощи и с какого года краевая медицина будет бесплатно оказывать кардиологическим больным.

Мы уже сегодня должны начать подготовку к открытию нового краевого кардиоцентра. Для этого нужно увеличить объемы заготовки компонентов крови, развивать донорство, расширять операционную практику, готовить специалистов.

Другая наша беда – несчастные случаи, транспортные происшествия, отравления. Они заставляют всерьез задуматься о модернизации системы скорой медицинской помощи.


Публикация документов на сайте http://crb-sayany.wmsite.ru носит информационный характер и не порождает правовых последствий.

Герб

ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ
КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

ЗАКОН

25.01.2007 № 21-5775

О краевой целевой программе «Улучшение демографической ситуации в Красноярском крае на 2007—2009 годы»

Статья 1
Утвердить краевую целевую программу «Улучшение демографической ситуации в Красноярском крае» на 2007—2009 годы согласно приложению.

Статья 2
Настоящий Закон вступает в силу через 14 дней со дня его официального опубликования в «Краевом вестнике» — приложении к газете «Вечерний Красноярск».

Губернатор
Красноярского края
А. Г. ХЛОПОНИН

 

Дети

Выдержки из доклада Губернатора края на совместном заседании членов Губернаторского совета, депутатов Законодательного Собрания, представителей политических партий и общественных организаций Красноярского края
25 сентября 2006 года

Александр Геннадьевич ХлопонинПроблемы демографии неразрывно связаны с темой детства и юношества.  Однажды мне задали страшный вопрос: зачем рожать детей – на погибель? Ведь растет детская наркомания, преступность, детский алкоголизм. Поэтому мы просто обязаны направить основные усилия на воспитание наших детей. Это, пожалуй, самая сложная тема.

Во-первых, она многогранна. Судите сами: чтобы предложить качественное решение, требуется учесть множество факторов. Мы должны принимать во внимание специфику каждой возрастной группы. Надо также помнить о различии условий, которые могут быть созданы для детей в городе или на селе, в краевом центре или в отдаленном районе.

Во-вторых, та «инфраструктура детства», которая существовала ранее, практически утрачена. Можно много и справедливо критиковать советский строй, но созданная там система детского и юношеского образования, воспитания, здравоохранения, организации досуга, профессиональной подготовки была эффективной по своим методам и формам работы, охватывала все возрасты, начиная от детского сада и заканчивая старшими классами школы.

Думаю, в этом со мной согласится абсолютное большинство присутствующих в зале. Не сомневаюсь, что многие, как и я, сохранили благодарные воспоминания о пионерских и спортивных лагерях, секциях, кружках, туристических походах, военно-патриотических соревнованиях. Уверен, что, вынеся за скобки идеологию, мы сможем взять из прошлого много ценного и полезного.

В период 1990-х годов никто всерьез не занимался «детскими», а на самом деле – совсем не детскими вопросами. Бездумная коммерциализация всего и вся погубила систему работы с детьми и подростками, отдав многих ребят на воспитание «улице».

В итоге образовался целый клубок проблем. Острая нехватка мест в детских садах, слабое здоровье школьников, безнадзорные дети, преступления, участниками которых становятся несовершеннолетние, – все это, к сожалению, перестало быть чем-то из ряда вон выходящим.

Когда мы говорим о детях и подростках, то, как правило, возникают четыре главные темы: здоровье, воспитание, досуг, образование и выбор профессии.

Непрерывное наблюдение за здоровьем каждого ребенка – начиная с рождения нового человека и до его совершеннолетия – должно стать приоритетом краевой медицины. Технологический скачок здесь возможен при введении так называемого паспорта здоровья ребенка. Это означает широкое использование современных информационных технологий и систем при проведении детской диспансеризации. В ближайшие три года нам следует установить такую компьютерную систему в каждой детской поликлинике.

Формирование компьютерной базы данных позволит оперативно отслеживать ситуацию со здоровьем детей и своевременно реагировать на ее изменение. Тем самым край существенно расширит национальный проект по здравоохранению, который ограничивает диспансеризацию категориями бюджетников и работников вредных производств. В перспективе мы заложим основу для формирования общественного паспорта здоровья всего населения края.

Назову еще одну важную предпосылку детского здоровья. Это – вакцинация, или, иначе говоря, прививки. Вакцинацию детей, проводимую в рамках национального проекта «Здоровье», нужно расширить с учетом специфики края. Здесь самая большая наша проблема – клещевой энцефалит. Специалисты подтверждают безопасность прививки, и мы должны дать такую возможность всем детям в крае.

Хотя последнее слово – делать прививку или нет – должно остаться за родителями. Непростая ситуация сложилась с дошкольным образованием и воспитанием. Мы с вами хорошо знаем о дефиците мест в детских садах. Он возник из-за того, что на пике спада рождаемости в 90-е годы большое количество дошкольных учреждений было закрыто или перепрофилировано. Сегодня, когда мы идем «с плюсом» по рождаемости, в очереди на детские сады числится более 40 тысяч детей. Это – недопустимое положение. В течение трех лет очередь в детские сады надо сократить вдвое.

Наиболее очевидное решение – строительство новых типовых зданий. Однако ограничиваться только им нельзя. Детский сад должен располагаться внутри жилых кварталов, но далеко не во всех микрорайонах сегодня существуют свободные земельные участки под застройку.

Мы вынуждены искать другие возможности. Например, использовать под детские сады первые этажи жилых домов. Сразу сделаю одно важное дополнение: вопрос в этом случае надо решать комплексно. Никто не собирается размещать детские сады в неприспособленных для этого помещениях. Они должны соответствовать всем санитарным нормам по шуму, площади помещений, иметь изолированный отдельный вход и так далее. Во дворе обязательно нужно построить специальную детскую площадку. Еще один путь – возврат там, где это возможно, ранее перепрофилированных зданий детских садов.

Рассчитываю на активность и помощь в этом вопросе со стороны муниципальных властей. Наконец, для детей 5–6-летнего возраста надо открывать больше дошкольных отделений в школах.

При этом нельзя забывать, что найти помещение под детский сад, соответствующим образом его оборудовать – полдела. Следует подготовить кадры воспитателей, дать им достойную заработную плату. Обращаю на это особое внимание.

Проблема детских садов не решается в одночасье. Поэтому считаю справедливым, чтобы родители детей от полутора до трех лет, которые стоят на очереди в детский сад, но пока не могут устроить туда ребенка из-за отсутствия мест, получали компенсацию в размере 3 тысяч рублей ежемесячно.

Это хотя бы отчасти возместит потери семейного бюджета, возникающие из-за того, что мать, имея на руках ребенка ясельного возраста, практически лишена возможности выйти на работу.

Еще раз отмечу, 3 тысячи рублей – это компенсация за непредоставленную социальную услугу. Она выплачивается до тех пор, пока семье, находящейся в очереди, не будет предложено место в детском саду.

Следующая задача, которую мы намерены решать в первоочередном порядке, – организация здорового, творческого досуга детей и подростков.

Считаю, что начинать следует с возрождения массового детского спорта. Мы должны выветрить из наших дворов запах пива и табака, вернуть туда спортивные соревнования «Кожаный мяч» и «Золотая шайба».

Если мы хотим зажечь спортивный азарт в душах наших мальчишек и девчонок, необходимо сделать несколько системных вещей – обеспечить школы качественными и доступными спортсооружениями, сделать их работу круглогодичной, привлечь инициативных преподавателей, продумать и организовать действительно массовые соревнования.

Первые шаги мы уже делаем. До конца года в Красноярске, Канске, Минусинске, Ачинске, Лесосибирске, Балахте будут открыты 23 спортивные площадки для школьников. Но, во-первых, этого очень мало. А во-вторых, нет пока системного подхода. Нам нужна не просто спортплощадка, а спортивный центр, который будет работать круглый год, и где смогут заниматься и мальчики, и девочки различных возрастов.

Чтобы охватить практически всех детей школьного возраста – именно такую задачу мы перед собой ставим, – необходимо иметь по краю не менее 300 спортивных клубов. Они могут быть созданы на базе средних общеобразовательных школ во всех городах и крупных населенных пунктах. Эти клубы должны располагать закрытым спортивным залом и оборудованным школьным двором с футбольным полем, хоккейной коробкой, баскетбольной и волейбольной площадками. Такая комбинация позволит спортивному клубу действовать и зимой, и летом.

Наша цель – создать условия для занятия физкультурой и спортом для более чем 300 тысяч детей и подростков. Разумеется, заниматься там любимыми видами спорта они должны бесплатно. С учетом наших климатических условий предлагаю также запланировать возведение всепогодных спортивных комплексов, под крышей которых можно развивать любые виды – от мини-футбола до катания на скейтбордах. Места размещения таких комплексов предлагаю определять по итогам конкурсов среди районов и муниципальных образований.

Еще один резерв организации массового спорта и отдыха во время каникул – загородные детские лагеря. Сегодня многие из них находятся в плачевном состоянии, используются от случая к случаю, либо вовсе пустуют. Здесь необходимо навести порядок и определиться, что с ними делать дальше.

Важным элементом спортивного воспитания должно стать возрождение массовых соревнований – «двор на двор», «школа на школу». Мы ожидаем увидеть от организаторов не две-три зрелищные акции – такие мероприятия у нас уже случаются, – а каждодневную системную работу по привлечению детей и молодежи к занятию спортом. Венцом дворовых и районных турниров надо сделать краевые соревнования, олимпиады школьников. Надеюсь, что первый краевой финал «Золотой шайбы» через два года пройдет в новом Ледовом дворце, строительство которого начнется в ближайшее время. Возрождение массового детского спорта требует квалифицированных преподавателей, инструкторов, тренеров, преданных своему делу и умеющих вести занятия с детьми. Надо организовать тщательный отбор и в то же время дать достойную зарплату тем, кто пойдет работать в эту сферу.

Хочу обратиться к нашим чемпионам, спортивной общественности, преподавателям физической культуры. Мы понимаем: без вашей помощи, опыта и умения наше начинание обречено на неудачу. Верю, что забота о будущем края, здоровье его молодого поколения не оставят вас равнодушными. Мы ожидаем от вас активности, живой заинтересованности, поддержки и личного участия.

 


 

 

Герб


ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ
КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

ЗАКОН

26.12.2006     №21-5664

О краевой целевой программе «Дети» на 2007—2009 годы



Статья 1
Утвердить краевую целевую программу «Дети» на 2007—2009 годы согласно приложению.

Статья 2
Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2007 года, но не ранее чем через 10 дней со дня его официального опубликования в «Краевом вестнике» — приложении к газете «Вечерний Красноярск».

Губернатор
Красноярского края
А. Г. ХЛОПОНИН

 

ВебСтолица.РУ: создай свой бесплатный сайт!  | Пожаловаться  
Движок: Amiro CMS